Национальный исследовательский институт

Соисполнитель проекта Минобрнауки России

Социально ориентированная некоммерческая организация

8 (812) 905-29-09

info@natsrazvitie.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Название страницы
Пункт меню
Пункт меню
Пункт меню

С Т А Т У С   И   С О Д Е Р Ж А Н И Е   П Р О Е К Т А

Название страницы

Разработка и апробация механизмов проектирования и реализации ОПОП ВО на основе требований рынка труда

Разработка и апробация механизмов проектирования и реализации на основе требований рынка труда основных профессиональных образовательных программ высшего образования (по уровням образования бакалавриат, магистратура, специалитет) по направлениям подготовки и специальностям высшего образования области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки

Пункт меню

Проводится в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» направления (подпрограммы) «Реализация образовательных программ профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Координационный совет по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки". Координационный совет создан Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1605 "О координационных советах по областям образования. 


Целью Координационного совета "Инженерное дело, технологии и технические науки" является координация деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования (далее – федеральные УМО) для обеспечения качества и развития инженерного образования в России.

Приказом Минобрнауки России от 08.09.2015 г. № 987 в области образования, относящейся к компетенции координационного совета "Инженерное дело, технологии и технические науки", созданы 23 федеральных учебно-методических объединения по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"

В целях выполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках) и исполнения требований государственного контракта Гуманитарный национальный исследовательский институт "Нацразвитие" привлечен для участия в проекте в качестве соисполнителя. ЧНОУ ДПО ГНИИ "Нацразвитие" является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.  

Основные сокращения:

ФУМО - Федеральные учебно-методические объединения
ВО - высшее образование
ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты
ПООП - Примерные основные образовательные программы
ОПОП - Основные профессиональные образовательные программы
ИД - область образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

     В соответствии с поручением Президента России от 26.12.13  № Пр-3050 Минобрнауки России совместно с ФУМО в системе ВО по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки организован процесс актуализации  – ФГОС на основе проф.стандартов.  Переработан весь корпус ФГОС ВО. 

     Созданная в рамках процесса актуализации нормативная рамка формирования содержания ВО предусматривает рамочный характер ФГОС и усиление статуса ПООП. В ФГОС введены отсылочные нормы, и некоторые элементы ПООП являются обязательными для учета при проектировании ОПОП образовательными организациями ВО.

     На сегодняшний день ФГОС и ПООП представляют собой неразрывный комплекс документов, регламентирующих требования к результатам ВО и являются основой проектирования ОПОП образовательными организациями ВО.

     Внедрение новой нормативной рамки требует разработки механизмов проектирования и реализации на основе требований рынка труда ОПОП ВО (по уровням образования бакалавриат, магистратура, специалитет) с учетом специфики областей образования и будущей сферы профессиональной деятельности выпускников.

     Для разработки и реализации ОПОП ВО ИД необходимо разработать и апробировать механизмы проектирования и реализации программ, включающие в качестве ключевого этапа разработку ПООП по специальностям и направлениям подготовки ВО, создать систему методической поддержки образовательных организаций ВО по проектированию и реализации ОПОП на основе требований рынка труда в условиях новой нормативной рамки ФГОС и ПООП, а также создать условия для трансляции созданных механизмов в образовательные организации ВО, реализующие ОПОП  ИД.

Цель проекта:

обеспечение качества проектирования и реализации на основе требований рынка труда ОПОП ВО по направлениям подготовки и специальностям ВО области «Инженерное дело, технологии и технические науки» (далее ОПОП ВО ИД)


Задачи проекта:

  1. Разработка механизмов проектирования ОПОП ВО ИД.
  2. Проведение апробации  механизмов проектирования ОПОП ВО ИД.
  3. Разработка ПООП.
  4. Разработка и апробация методических рекомендаций по проектированию и реализации ОПОП ВО ИД с учетом ПООП.
  5. Проведение проектировочных семинаров для разработчиков ОПОП ВО ИД с учетом ПООП.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

"ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И 

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ"

В область образования входит:

- 23 укрупненных группы специальностей и направлений подготовки ВО

- 216 ФГОС по специальностям и направлениям подготовки уровней бакалвриат, специалитет, магистратура.


ФГОС ИД сопряжены с более чем

- 200 профессиональными стандартами

Название страницы