НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММ
+ 7 (921) 905 29 09, 8 (812) 905 29 09
info@natsrazvitie.ru - общие вопросы, конференции, журналы
+ 7 (921) 307 19 39, info@natsrazvitie.ru - обучение
Соисполнитель проекта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
В статусе ИНСТИТУТА с 2015 года
ПОДГОТОВКА
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СФЕРА - ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММ |
КВАЛИФИКАЦИЯ |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ** |
---|---|---|
1. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА |
● Преподаватель (педагог) высшей школы |
Заочная Очно-заочная |
**Заочное обучение проводится с использованием дистанционных образовательных технологий
Очно-зачоное обучение проводится с частичным отрывом от производства
*** Программы предусматривают возможность указания специализации в соответствии с профилем преподаваемого слушателем предмета. Например, "Преподаватель ВШ по дисциплине "Материаловедение"". Специализация учитывается в индивидуальном учебном плане.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СТОИМОСТЬ. Переподготовка
ДИСТАНЦИОННО |
ДИСТАНЦИОННО |
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ |
|
---|---|---|---|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В ЧАСАХ (минимальный допустимый срок программ переподготовки в соответствии с Приказом Минобрнауки № 499 составляет 250 часов). |
255 часов |
520 часов |
255 часов |
СТОИМОСТЬ* |
|
|
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ |
8 недель |
16 недель |
6 недель (из них 2 недели очно) |
* Оплата может быть произведена единовременно или двумя взносами по 50% от стоимости обучения (второй взнос до окончания обучения)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ. Переподготовка
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 №121 (в ред. от 27.02.2023).
с учетом Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования" (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 608н от 08 сентября 2015 года).
Цель обучения: программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенций, необходимых для приобретение новой квалификации в обалсти ведения образовательной деятельности в учреждении высшего образования.
Задачами программы переподготовки является формирование компетенций слушателей в рамках следующих видов профессиональной деятельности:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММАХ. Переподготовка
ДЛЯ КОГО |
для преподавателей и специалистов, планирующих занять преподавательскую должность
|
РЕЗУЛЬТАТ |
Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации |
ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ (для поступления на обучение)
|
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование (по любому направлению), студенты
|
МЕСТО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
Санкт-Петербург, ГНИИ "Нацразвитие" |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
1. З А О Ч Н А Я (с применением дистанционных образовательных технологий); 2. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (с частичным отрывом от производства) |
Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере |
высшего образования |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
|
255 ак.ч |
520 ак.ч |
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1
|
Педагогика |
32 |
64 |
Тестирование |
2 |
Психология |
32 |
64 |
Тестирование |
3 |
Методика обучения |
32 |
64 |
Тестирование |
4 |
Взаимодействие педагога с субъектами педагогического процесса. Деловые коммуникации. |
32 |
64 |
Тестирование |
5 |
Воспитание и духовно-нравственное развитие личности. Научные и педагогические
исследования |
32 |
64 |
Тестирование |
6 |
Основы теории управления образовательными системами |
32 |
64 |
Тестирование |
7 |
Нормативно-правовое
обеспечение деятельности
|
32 |
64 |
Тестирование |
8 |
Итоговая аттестация (подготовка дипломной работы) |
31 |
70 |
Рецензирование |
Итого: |
ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА. Заочно (дистанционно)
Первая строка - номер недели обучения.
В ячейках второй и третьей строки - номер раздела учебного плана.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
255 часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
520 часов |
1 |
- |
2 |
- |
3 |
- |
4 |
- |
5 |
- |
6 |
- |
7 |
- |
8 |
- |
Первая строка - номер недели обучения, Начало недели - ПН
А - аудиторная работа
СР - самостоятельная работа
ДР - дипломная работа
ИА - итоговая аттестация
Вызов на очное обучение осуществляется на две недели в начале обучения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А |
А |
СР |
СР |
СР |
СР |
ДР |
ДР |
ИА |
|
255 час |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
24 |
16 |
9 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
13 |
13 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А |
А |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
ДР |
ДР |
ИА |
|
520 час |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
8 |
36 |
30 |
6 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ МЕЖДУ МЕЖДУ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА. Программа "Образование и педагогика (преподаватель ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ)". Очно-заочное обучение
№ |
Название темы |
Аудиторная работа, час. |
Самостоятельная работа, час. Для программы 255 часов |
Самостоятельная работа, час. Для программы 512 часов |
---|---|---|---|---|
1 |
Педагогика |
10 |
22 |
54 |
2 |
Психология |
10 |
22 |
54 |
3 |
Методика обучения |
10 |
22 |
54 |
4 |
Взаимодействие педагога
с субъектами педагогического процесса. Деловые коммуникации.
|
10 |
22 |
54 |
5 |
Воспитание и духовно-нравственное развтие личности. Научные и педагогические
исследования
|
10 |
22 |
54 |
6 |
Основы теории управления
образовательными системами
|
10 |
22 |
54 |
7 |
Нормативно-правовое
обеспечение деятельности |
10 |
22 |
54 |
8 |
Итоговая аттестация (подготовка дипломной работы) |
10 |
21 |
62 |
Итого: |
80 |
175
|
440
|
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММ |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ |
---|---|---|---|
1 |
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
Заочная (дистанционно) |
|
2 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Заочная (дистанционно) |
|
3 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
Заочная (дистанционно) |
|
4 |
ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА |
Заочная (дистанционно) |
|
5
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ |
Заочная (дистанционно) |
ДИСТАНЦИОННО |
ДИСТАНЦИОННО |
|
---|---|---|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В ЧАСАХ |
36 часов |
72 часа |
СТОИМОСТЬ |
1 500 руб.
|
3 000 руб.
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В ДНЯХ |
7 дней
|
14 дней
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ. Повышение квалифиации
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 050100 "Педагогическое образование" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1426 от 04.12.15).
с учетом Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования" (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 608н от 08 сентября 2015 года)..
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММАХ.Повышение квалификации
ДЛЯ КОГО
|
для преподавателей и специалистов, планирующих занять преподавательскую должность
|
РЕЗУЛЬТАТ |
удостоверение о повышении квалификации |
ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ (для поступления на обучение)
|
Среднее профессиональное или высшее образование (по любому направлению), а также студенты средних профессиональных и высших учебных заведений
|
МЕСТО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
|
Санкт-Петербург, ГНИИ "Нацразвитие"
|
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
|
З А О Ч Н А Я (с применением дистанционных образовательных технологий);
|
Удостоверение дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере |
высшего образования |
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. Дистанционно (заочно)
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Повышение квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа) |
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Прикладные аспекты системы управления качеством образовательного процесса |
- |
- |
|
1.1 |
Основы системы менеджмента качества |
4 |
8 |
|
1.2 |
Формирование системы менеджмента качества в образовательной организации |
4 |
8
|
|
1.3 |
Вопросы практического применения системы управления качеством в образовательной организации |
4 |
8 |
|
2
|
Управление качеством в профессиональном образовании |
- |
-
|
|
2.1 |
Концепция управления качеством профессионального образования |
4 |
8 |
|
2.2 |
Принципы построения
системы управления качеством образования
|
4
|
8
|
|
2.3 |
Качество оценки профессиональных компетенций. |
4
|
8
|
|
2.4 |
Управление качеством предоставления образовательных услуг |
4
|
8
|
|
3
|
Управление качеством и
современные средства оценивания |
4
|
8
|
|
4
|
Итоговая аттестация |
4 |
8
|
Тест |
ИТОГО |
36
|
72
|
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа)
|
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе |
8 |
16 |
|
2 |
Психологические аспекты
организации групповой работы
|
6
|
12 |
|
3 |
Основы психологии обучения |
6
|
12 |
|
4 |
Групповые методы решения проблем |
6
|
12 |
|
5
|
Итоговая аттестация |
4
|
8 |
Тест |
ИТОГО |
36 |
72 |
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С СУБЪЕКТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Повышение квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа)
|
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Общая характеристика деятельности преподавателя. |
2 |
4 |
|
2
|
Основные функции научно-педагогической деятельности. |
2
|
4
|
|
3
|
Мотивация педагогической деятельности. |
2 |
4
|
|
4
|
Педагогическое мастерство преподавателя. |
2
|
4
|
|
5
|
Психолого-педагогическая компетентность преподавателя. |
2
|
4
|
|
6
|
Коммуникативная компетентность преподавателя. |
2
|
4
|
|
7 |
Организаторская
компетентность преподавателя.
|
2
|
4 |
|
8
|
Креативная
компетентность. |
2
|
4
|
|
9
|
Личностные свойства
преподавателя. |
2
|
4
|
|
10 |
Общая характеристика
учебного сотрудничества. |
2
|
4
|
|
11 |
Сущность и основные
характеристики общения. |
2
|
4
|
|
12 |
Функции и стиль
педагогического общения.
|
2
|
4
|
|
13 |
Приемы и формы
педагогического общения. |
1
|
2
|
|
14 |
Барьеры общения и
способы их устранения. |
1
|
2
|
|
15 |
Введение в основы теории
коммуникации. |
1
|
2
|
|
16 |
Деловое общение как
механизм деловой коммуникации. |
1
|
2
|
|
17 |
Средства деловых
коммуникаций, |
1
|
2
|
|
18 |
Виды деловых коммуникаций. |
1
|
2
|
|
19 |
Коммуникации в
организациях. |
1
|
2
|
|
20 |
Формы деловой
коммуникации. |
1
|
2
|
|
21 |
Итоговая аттестация |
4
|
8
|
Тест |
ИТОГО |
36 |
72 |
4. ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА
Повышение квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа)
|
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Вербальная и невербальная коммуникация |
6 |
12 |
|
2 |
Искусство переговоров
|
6
|
12 |
|
3
|
Ораторское искусство
|
6
|
12 |
|
4 |
Техника и культура речи. Риторика.
|
4
|
8
|
|
5
|
Культура делового общения
|
4
|
8
|
|
6
|
Итоговая аттестация
|
4
|
8
|
Тест |
ИТОГО |
36 |
72
|
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Повышение квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа)
|
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Актуальность нового этапа разработки образовательных стандартов |
6 |
12 |
|
2 |
Нормативно-правовая база и история развития вопроса |
6
|
12 |
|
3 |
Содержательные аспекты актуализации ФГОС 3++ |
6
|
12 |
|
4 |
Макет ФГОС 3++ |
6
|
12 |
|
5 |
Примерная основная образовательная программа |
4
|
8
|
|
6 |
О роли УМО и обсуждение ФГОС 3++ |
4
|
8
|
|
7 |
Итоговая аттестация
|
4
|
8
|
Тест |
ИТОГО
|
36
|
72
|