НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММ
+ 7 (921) 905 29 09, 8 (812) 905 29 09
info@natsrazvitie.ru - общие вопросы, конференции, журналы
+ 7 (921) 307 19 39, info@natsrazvitie.ru - обучение
Соисполнитель проекта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
В статусе ИНСТИТУТА с 2015 года
ПОДГОТОВКА
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СФЕРА - СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММ |
КВАЛИФИКАЦИЯ |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ** |
---|---|---|
1. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА |
● Преподаватель (педагог) СПО ● Преподаватель (педагог) ПО ● Преподаватель (педагог) СПО и ПО |
Заочная Очно-заочная |
* СПО - Среднее профессиональное образование
ПО - профессиональное обучение
**Заочное обучение проводится с использованием дистанционных образовательных технологий
Очно-зачоное обучение проводится с частичным отрывом от производства
*** Программы предусматривают возможность указания специализации в соответствии с профилем преподаваемого слушателем предмета. Например, "Преподаватель СПО по дисциплине "Материаловедение"". Специализация учитывается в индивидуальном учебном плане.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СТОИМОСТЬ. Переподготовка
ДИСТАНЦИОННО |
ДИСТАНЦИОННО |
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ |
|
---|---|---|---|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В ЧАСАХ (минимальный допустимый срок программ переподготовки в соответствии с Приказом Минобрнауки № 499 составляет 250 часов). |
255 часов |
520 часов |
255 часов |
СТОИМОСТЬ* |
|
|
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ |
8 недель |
16 недель |
6 недель (из них 2 недели очно) |
* Оплата может быть произведена единовременно или двумя взносами по 50% от стоимости обучения (второй взнос до окончания обучения)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ. Переподготовка
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 050100 "Педагогическое образование" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №46 от 17 января 2011 года).
с учетом Профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 года).
Цель обучения: программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, и приобретение новой квалификации в области среднего профессионального образования.
Задачами программы переподготовки является формирование компетенций слушателей в рамках следующих видов профессиональной деятельности:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММАХ. Переподготовка
ДЛЯ КОГО |
для преподавателей и специалистов, планирующих занять преподавательскую должность
|
РЕЗУЛЬТАТ |
Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации |
ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ (для поступления на обучение)
|
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование (по любому направлению), студенты
|
МЕСТО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
Санкт-Петербург, ГНИИ "Нацразвитие" |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
1. З А О Ч Н А Я (с применением дистанционных образовательных технологий); 2. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (с частичным отрывом от производства) |
Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в области |
В зависимости от выбранной квалификации: - среднего профессионального образования, - профессионального обучения. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
|
255 ак.ч |
520 ак.ч |
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1
|
Педагогика СПО |
32 |
64 |
Тестирование |
2 |
Психология |
32 |
64 |
Тестирование |
3 |
Методика обучения |
32 |
64 |
Тестирование |
4 |
Взаимодействие педагога с субъектами педагогического процесса |
32 |
64 |
Тестирование |
5 |
Воспитание и духовно-нравственное развитие личности |
32 |
64 |
Тестирование |
6 |
Педагогическое исследование |
32 |
64 |
Тестирование |
7 |
Нормативно-правовое
обеспечение деятельности
|
32 |
64 |
Тестирование |
8 |
Итоговая аттестация (подготовка дипломной работы) |
31 |
70 |
Рецензирование |
Итого: |
ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА. Заочно (дистанционно)
Первая строка - номер недели обучения.
В ячейках второй и третьей строки - номер раздела учебного плана.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
255 часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
520 часов |
1 |
- |
2 |
- |
3 |
- |
4 |
- |
5 |
- |
6 |
- |
7 |
- |
8 |
- |
Первая строка - номер недели обучения, Начало недели - ПН
А - аудиторная работа
СР - самостоятельная работа
ДР - дипломная работа
ИА - итоговая аттестация
Вызов на очное обучение осуществляется на две недели в начале обучения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А |
А |
СР |
СР |
СР |
СР |
ДР |
ДР |
ИА |
|
255 час |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
24 |
16 |
9 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
13 |
13 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А |
А |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
ДР |
ДР |
ИА |
|
520 час |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
8 |
36 |
30 |
6 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ МЕЖДУ МЕЖДУ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА. Программа "Образование и педагогика (преподаватель СПО / ПО / СПО и ПО". Очно-заочное обучение
№ |
Название темы |
Аудиторная работа, час. |
Самостоятельная работа, час. Для программы 255 часов |
Самостоятельная работа, час. Для программы 512 часов |
---|---|---|---|---|
1 |
Педагогика |
10 |
22 |
54 |
2 |
Психология |
10 |
22 |
54 |
3 |
Методика обучения |
10 |
22 |
54 |
4 |
Взаимодействие педагога
с субъектами педагогического процесса |
10 |
22 |
54 |
5 |
Воспитание и духовно-нравственное развитие личности
|
10 |
22 |
54 |
6 |
Педагогическое исследование
|
10 |
22 |
54 |
7 |
Нормативно-правовое
обеспечение деятельности |
10 |
22 |
54 |
8 |
Итоговая аттестация (подготовка дипломной работы) |
10 |
21 |
62 |
Итого: |
80 |
175
|
440
|
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММ |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ |
---|---|---|---|
1 |
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ (для преподавателей СПО) |
Заочная (дистанционно) |
|
2 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Заочная (дистанционно) |
|
3 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С СУБЪЕКТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА |
Заочная (дистанционно) |
|
4 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА УЧРЕЖДЕНИЯ СПО |
Заочная (дистанционно) |
ДИСТАНЦИОННО |
ДИСТАНЦИОННО |
|
---|---|---|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В ЧАСАХ |
36 часов |
72 часа |
СТОИМОСТЬ |
1 500 руб.
|
3 000 руб.
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В ДНЯХ |
7 дней
|
14 дней
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ. Повышение квалифиации
Программы разработаны
на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 050100 "Педагогическое образование" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №46 от 17 января 2011 года).
с учетом Профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 года).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММАХ.Повышение квалификации
ДЛЯ КОГО
|
для преподавателей и специалистов, планирующих занять преподавательскую должность
|
РЕЗУЛЬТАТ |
удостоверение о повышении квалификации |
ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ (для поступления на обучение)
|
Среднее профессиональное или высшее образование (по любому направлению), а также студенты средних профессиональных и высших учебных заведений
|
МЕСТО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
|
Санкт-Петербург, ГНИИ "Нацразвитие"
|
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
|
З А О Ч Н А Я (с применением дистанционных образовательных технологий);
|
Удостоверение дает право на ведение профессиональной деятельности в области
|
В зависимости от выбранной квалификации: - среднего профессионального образования, - профессионального обучения. |
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. Дистанционно (заочно)
1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ (для преподавателей СПО)
Повышение квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа) |
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Тема 1. Сущность и закономерности процесса профессионального обучения. Сущность и характеристика процесса обучения. Функции и этапы процесса обучения. Концепции обучения. Личностно-ориентированное обучение. Закономерности и принципы обучения. |
6 |
12 |
|
2 |
Тема 2. Методы обучения Классификация методов обучения. Методы проблемного обучения. Групповые методы решения проблем. Метод проектов. |
6 |
12 |
|
3
|
Тема 3. Педагогические технологии Сущность и особенности педагогических технологий. Технология модульного обучения. Технология знаково-контекстного обучения. Технология игрового обучения. |
6 |
12 |
|
4
|
Тема 4. Организационные формы обучения. Система организационных форм обучения в системе СПО. Лекция как ведущая организационная форма обучения. Семинарские занятия. Практические занятия (лабораторный практикум). Основные подходы к анализу занятий. |
6 |
12 |
|
5
|
Тема 5. Самостоятельная работа обучающихся. Значение и сущность самостоятельной работы Место учебной задачи в структуре самостоятельной работы. Управление самостоятельной работой учащихся. Организация и виды самостоятельной работы Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы. |
4 |
8
|
|
6
|
Тема 6. Средства обучения в учебном процессе. Характеристика средств обучения. Учебно-производственные средства обучения. Технология формирования систем средств обучения. Материально-техническое обеспечения производственного обучения. |
4 |
8 |
|
7
|
Итоговая аттестация |
4 |
8
|
Тест |
ИТОГО |
36
|
72
|
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа)
|
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе |
8 |
16 |
|
2 |
Психологические аспекты
организации групповой работы
|
6
|
12 |
|
3 |
Основы психологии обучения |
6
|
12 |
|
4 |
Групповые методы решения проблем |
6
|
12 |
|
5
|
Итоговая аттестация |
4
|
8 |
Тест |
ИТОГО |
36 |
72 |
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С СУБЪЕКТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Повышение квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа)
|
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Общая характеристика деятельности преподавателя. |
2 |
4 |
|
2
|
Основные функции научно-педагогической деятельности. |
2
|
4
|
|
3
|
Мотивация педагогической деятельности. |
2 |
4
|
|
4
|
Педагогическое мастерство преподавателя. |
2
|
4
|
|
5
|
Психолого-педагогическая компетентность преподавателя. |
2
|
4
|
|
6
|
Коммуникативная компетентность преподавателя. |
2
|
4
|
|
7 |
Организаторская
компетентность преподавателя.
|
2
|
4 |
|
8
|
Креативная
компетентность. |
2
|
4
|
|
9
|
Личностные свойства
преподавателя. |
2
|
4
|
|
10 |
Общая характеристика
учебного сотрудничества. |
2
|
4
|
|
11 |
Сущность и основные
характеристики общения. |
2
|
4
|
|
12 |
Функции и стиль
педагогического общения.
|
2
|
4
|
|
13 |
Приемы и формы
педагогического общения. |
1
|
2
|
|
14 |
Барьеры общения и
способы их устранения. |
1
|
2
|
|
15 |
Введение в основы теории
коммуникации. |
1
|
2
|
|
16 |
Деловое общение как
механизм деловой коммуникации. |
1
|
2
|
|
17 |
Средства деловых
коммуникаций, |
1
|
2
|
|
18 |
Виды деловых коммуникаций. |
1
|
2
|
|
19 |
Коммуникации в
организациях. |
1
|
2
|
|
20 |
Формы деловой
коммуникации. |
1
|
2
|
|
21 |
Итоговая аттестация |
4
|
8
|
Тест |
ИТОГО |
36 |
72 |
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА УЧРЕЖДЕНИЯ СПО
Повышение квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 36 часов) |
Трудоемкость освоения в ак.часах (для программы 72 часа)
|
ВИД КОНТРОЛЯ |
---|---|---|---|---|
1 |
Методическая служба учреждения СПО. Организационная структура |
6 |
12 |
|
2 |
Участники работы методической службы |
6
|
12 |
|
3
|
Организационные формы. Планирование и учет работы методической службы |
6
|
12 |
|
4 |
Учебно-методические материалы для использования методическими службами учреждений СПО |
6
|
12 |
|
5
|
Положения, рекомендации, опросники, разрабатываемые и используемые методическими службами учреждений СПО |
4
|
8
|
|
6
|
Примерное положение о методической службе учреждений
СПО и примеры положений.
|
4
|
8
|
|
7
|
Итоговая аттестация
|
4
|
8
|
Тест |
ИТОГО |
36 |
72
|