Национальный исследовательский институт

Мы за сильную и стабильную Россию!

Санкт-Петербург

8 (812) 905-29-09

info@natsrazvitie.ru

Название страницы
Пункт меню

Заголовок страницы
* Полное название проекта "Разработка и апробация механизмов проектирования и реализации на основе требований рынка труда основных профессиональных образовательных программ высшего образования (по уровням образования бакалавриат, магистратура, специалитет) по направлениям подготовки и специальностям высшего образования области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"

- Статус проекта

- Государственный заказчик

- Актуальность. цель и задачи

- Характеристика области образования

- ссылка вававававаа

- ссыла

- ссылка

- ссылкававаываыва

- вапвапвапвапапп вапаппппппп

- воавладвжадва Текст
- ваовлао волавоадвл ваа
- вадвл оалалал
- воало ваоаоаоаоаоао
- воалалалалалал
Название страницы

Проводится в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» направления (подпрограммы) «Реализация образовательных программ профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Основные сокращения:

ФУМО - Федеральные учебно-методические объединения
ВО - высшее образование
ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты
ПООП - Примерные основные образовательные программы
ОПОП - Основные профессиональные образовательные программы
ИД - область образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

     В соответствии с поручением Президента России от 26.12.13  № Пр-3050 Минобрнауки России совместно с ФУМО в системе ВО по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки организован процесс актуализации  – ФГОС на основе проф.стандартов.  Переработан весь корпус ФГОС ВО. 

     Созданная в рамках процесса актуализации нормативная рамка формирования содержания ВО предусматривает рамочный характер ФГОС и усиление статуса ПООП. В ФГОС введены отсылочные нормы, и некоторые элементы ПООП являются обязательными для учета при проектировании ОПОП образовательными организациями ВО.

     На сегодняшний день ФГОС и ПООП представляют собой неразрывный комплекс документов, регламентирующих требования к результатам ВО и являются основой проектирования ОПОП образовательными организациями ВО.

     Внедрение новой нормативной рамки требует разработки механизмов проектирования и реализации на основе требований рынка труда ОПОП ВО (по уровням образования бакалавриат, магистратура, специалитет) с учетом специфики областей образования и будущей сферы профессиональной деятельности выпускников.

     Для разработки и реализации ОПОП ВО ИД необходимо разработать и апробировать механизмы проектирования и реализации программ, включающие в качестве ключевого этапа разработку ПООП по специальностям и направлениям подготовки ВО, создать систему методической поддержки образовательных организаций ВО по проектированию и реализации ОПОП на основе требований рынка труда в условиях новой нормативной рамки ФГОС и ПООП, а также создать условия для трансляции созданных механизмов в образовательные организации ВО, реализующие ОПОП  ИД.

Цель проекта:

обеспечение качества проектирования и реализации на основе требований рынка труда ОПОП ВО по направлениям подготовки и специальностям ВО области «Инженерное дело, технологии и технические науки» (далее ОПОП ВО ИД)


Задачи проекта:

  1. Разработка механизмов проектирования ОПОП ВО ИД.
  2. Проведение апробации  механизмов проектирования ОПОП ВО ИД.
  3. Разработка ПООП.
  4. Разработка и апробация методических рекомендаций по проектированию и реализации ОПОП ВО ИД с учетом ПООП.
  5. Проведение проектировочных семинаров для разработчиков ОПОП ВО ИД с учетом ПООП.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

"ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И 

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ"

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ 

В область образования входит:


- 23 укрупненных группы специальностей и направлений подготовки ВО


- 216 ФГОС по специальностям и направлениям подготовки уровней бакалвриат, специалитет, магистратура.


ФГОС ИД сопряжены с более чем


- 200 профессиональными стандартами

В _______________ создан Координационный совет по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"


ававававава

вавававава

вававава

вавававава













Текст














Пункт меню
Р А З Р А Б О Т К А     И     А П Р О Б А Ц И Я 
М Е Х А Н И З М О В   П Р О Е К Т И Р О В А Н И Я 
И    Р Е А Л И З А Ц И И   ОПОП ВО 
НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ 
РЫНКА ТРУДА

КСИ

Координационный совет по области образования 

"Инженерное дело, технологии и технические науки"

Текст
Текст